Продажа редакционных фотографий (Editorial)

Продажа редакционных фотографийВсе фотобанки продают фотографии по Royalty-free лицензии, обязательным условием которой есть письменное согласие человека - Model release, изображенного на снимке, на продажу фотографии с его изображением. Но, например в театре вы сделали фотосессию популярного актера и хотите продать эти фотографии. А так как фотобанки требуют предоставить разрешение модели, у вас, скорее всего, не получится взять письменного разрешения у этого актера.

Поэтому для таких фотографий создан специальный раздел – Editorial, для которых не требуется брать разрешения от человека, изображенного на снимке.
Фотобанки: Shutterstock, Dreamstime и Bigstockphoto принимают вместе со стандартной Royalty-free лицензией и Эдиториал-фотографии, имеющие также новостную ценность.

Что касается покупателей, то они не могут использовать эти изображения в своих рекламных (коммерческих) проектах, а только в ограниченных случаях – в СМИ (газеты, журналы, книги, публичные презентации, лекции и т.п.)

По Editorial лицензии можно продавать фотографии публичных людей (политиков, спортсменов, музыкантов, актеров и т.д.), общественные мероприятия (спортивные события, митинги, парады, концерты, театры, показы мод и т.п.), сцены из национальной и религиозной культуры народов и др. Если на снимке присутствуют логотипы и названия торговых марок, вы можете свободно их оставлять в кадре (в отличие от лицензии Royalty-free, где нужно их затирать или вырезать).

При атрибутировании Editorial фотографии необходимо написать текст, описывающий сюжет или главный объект (на английском языке). Текст должен отвечать на вопросы: Кто (что) на фото (имя, фамилия)?; где это происходило (страна, город)?; когда (дата)?
Например:
"LOS ANGELES, CA- AUGUST 30: Actress Kirsten Storms attends the 36th Annual Daytime Emmys Red Carpet Arrivals held at Orpheum Theatre on August 30, 2009 in Los Angeles."
Другие примеры описания Editorial фоторафий вы можете посмотреть на сайтах фотобанков в разделе Editorial.

Также после загрузки редакционных фотографий в фотобанк Shutterstock (см.раздел Загрузка фотографий в фотобанк Shutterstock), при атрибутировании фотографии, необходимо указать в меню Model Release: "Editorial, no release needed" (Эдиториал, не нуждающийся в релизе).

В фотобанке Dreamstime следует загружать фотографии по таком пути: Contributors area -> Uploads files -> Submit Editorial Image. Если ваша работа понравится инспектору, она может попасть в специальный новостной раздел, при этом фотограф сразу получает 5 долларов за фоторафию.



Принцип работы с фотобанками здесь

Карта сайта здесь 

 

Если информация на этом сайте помогла вам, в благодарность автору можете перечислить любую сумму, по желанию, на дальнейшее развитие этого проекта, на эти WebMoney-кошельки:
U199465222424 (украинская гривна); R163838770412 (российские рубли);
Z645840253265 (доллары США); E762359307522 (евро).
Как пополнить WebMoney-кошелек через терминалы самообслуживания (ibox) читайте
здесь

 

Если у вас возникли вопросы по работе с фотобанками, на которые тяжело найти ответы, можете написать мне: stockphoto@i.ua

Запрещается использовать материалы сайта без указания источника: www.stockphoto.org.ua!